Участились случаи мошенничества в отношении пожилых людей!

Без категории

По данным ставропольской полиции, с начала года жертвами мошенников в крае стали несколько тысяч человек.
Пострадавшие есть во всех территориях.
Сумма ущерба – сотни миллионов рублей.
Причём, эти деньги жертвы обмана сами перевели жуликам, поддавшись на телефонные звонки и махинации с банковскими картами.

Соблюдайте осторожность, отвечая на звонки с незнакомых номеров.
Не теряйте бдительности.
Не поддавайтесь на уловки, когда мошенники, говорят, что «ваша карта взломана», а «ваши деньги будут безвозвратно потеряны».
Или, обещая быструю наживу, хитростью выманивают конфиденциальную информацию.

Помните, что настоящий сотрудник банка никогда не будет просить сообщить по телефону данные вашей карты или код подтверждения из смс.
В подозрительных ситуациях лучше всего прервать разговор и самим перезвонить в банк, выдавший карту, по номеру, указанному на её обратной стороне.

И позаботьтесь о людях старшего возраста — чаще всего мошенники действуют в расчёте именно на них.
И нередко пенсионеры отдают преступникам свои последние сбережения.

Поговорите об этом с родными.
Напомните им главные правила финансовой безопасности.

bondarenko.nikolay26

 

Жертвой мошенников чаще всего становятся наиболее социально уязвимые категории населения: дети и пожилые люди. Особенно актуальной проблема мошенничества становится в отношении одиноких стариков: обостренная потребность в общении, ограничение возможности обратиться за помощью, изолированность, неумение пользоваться современными коммуникационными технологиями. Это во многом обусловливает то, что пожилые люди становятся одной из наиболее социально незащищенных категорий населения.

Особенности пожилых людей: доверчивость и открытость, страх обидеть недоверием; недостаток общения, эмоциональный «голод», одиночество; слабая информированность по ряду вопросов (незнание законодательства, некритичное отношение к официально заявленной информации и т.д.); неумение пользоваться современными коммуникационными технологиями: мобильными телефонами, компьютером, банковскими картами, привлекают мошенников.

Самым эффективным методом профилактики преступлений данной категории является информирование населения о наиболее распространенных мошеннических схемах и способах уберечься от преступных посягательств.

В отношении пожилых людей мошенники могут действовать различными способами:

— Визит домой (под видом представителей государственных организаций, например, Пенсионного фонда, социальной службы и т.д.).

— Телефонные звонки с заведомо ложной информацией (звонки с просьбой о помощи, требования погашения задолженности и многое другое).

На сегодняшний день эта схема является самой распространенной. Преступники в ходе разговора представляются от имени родственников, либо сотрудников правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию о том, что их родные совершили тяжкое уголовное преступление, при этом предлагая вариант о не привлечении к ответственности за определенную сумму. Встречаются вариации на тему: «Ваш родственник попал в больницу и за определенную плату мы переведем его в другую больницу с лучшими условиями ухода и лечения», при этом мошенники представляются главными врачами и предлагают прислать курьера на дом за деньгами.

— Обман-рассылка (сообщения о выигрыше, доступ к услугам через отправку сообщений и т.д.).

— Сетевой маркетинг (предложение «выгодно» приобрести какой — нибудь аппарат, лекарства, средства бытовой химии и пр.).

Довольно часто преступники предлагают пожилым людям лекарственные средства, медицинские приборы по дешевой цене, бесплатные врачебные услуги на дому. Эти мошенники могут иметь начальное медицинское образование и в полной мере владеть специальной терминологией, использовать соответствующую атрибутику: халаты, медицинскую технику, бланки рецептов. При общении по телефону с гражданами они ссылаются на проведение различных социальных и благотворительных программ, представляются сотрудниками известных медицинских учреждений.

— Приглашение в финансовую пирамиду (обещание выгоды при минимальных затратах).

— Классической схемой мошенничества является предложение услуг по снятию «порчи», лечению болезней с использованием экстрасенсорных способностей и др.

Сотрудники полиции предлагают несколько простых советов, как не стать жертвой мошенников:

— остерегайтесь открывать двери незнакомым Вам людям;

— если они представились сотрудниками различных социальных (коммунальных) служб, попросите у посетителей предъявить документы. Более того, даже после предъявления документов не спешите открывать незнакомцам двери. Не лишним будет позвать соседей, позвонить в соответствующие учреждения и поинтересоваться, направляли ли они своего сотрудника и как его фамилия, либо сообщить по телефону «02» о пришедших «посетителях». Отдел полиции при поступлении такого сообщения незамедлительно направит по месту жительства пенсионера наряд для проверки визитеров;

— если же Вы открыли дверь, не впускайте незнакомца в квартиру или дом, разговаривайте на пороге;

— если человек настойчиво просится в квартиру(дом) позовите соседей и попросите их присоединиться к Вам;

— позвоните родным и сообщите о «непрошеном госте»;

— не следует отдавать документы (паспорт, пенсионное, ветеранское удостоверения и т. д.);

— не оставляйте незнакомца одного в комнате;

— не доверяйте свои деньги и ценности гадалкам и ясновидящим, встретившим вас на улице или явившимся к вам в дом;

— не приобретайте у незнакомых людей, представившихся представителями торговых фирм: продукты, мелкую бытовую технику, лекарства с большой скидкой;

— не верьте людям, пришедшим к Вам домой, оформить путевку в санаторий со скидкой и требующих предоплаты;

— не обращайте внимание на СМС-ки с сообщением о выигрыше и просьбой отправить определенную сумму денег на незнакомый счет или номер;

— если вам позвонили по телефону и сообщили о том, что Ваш родственник попал в беду и для этого необходима определенная сумма денег, обязательно проверьте эту информацию, свяжитесь со своими родными;

— в дни получения пенсии посещайте почтовые отделения с родственниками или людьми, которым Вы доверяете.